Первые шаги: как развить стиль и воспитать индивидуальность?
Почувствовал в себе тягу к баллончикам и бетонным стенам, но не
знаешь с чего начать? Как реализовать свои идеи и при этом получить
одобрительные отзывы, читайте здесь.
Путь молодого граффитчика начинается либо с вдохновения, либо с
его поиска. Чтобы найти вдохновение, больше читай, ходи на выставки,
рассуждай - в общем, ищи пищу для ума. И ум твой, не медля, выдаст
реакцию на происходящие события. В первом же случае, как ни странно,
придется сложнее.
Обычно начинающий художник полностью уверен в себе и в том, что
его работы привнесут что-то новое в искусство граффити, а также
оценятся по достоинству. Но на деле сразу получить признание не
удается. И причина тут даже не в отсутствии известности – как правило,
неопытный граффитчик просто не постиг еще всех тонкостей этого
искусства. А именно плохо чувствует стиль, не разбирается в тенденциях,
не умеет работать с цветом. Тут возникает множество противоречий.
Казалось бы, какие могут быть штампы. Граффитчик – свободный художник и
волен творить так, как пожелает, а признание ему вовсе ни к чему. Но
все мы люди, и только единицы неподвластны общественному мнению.
Остальные же любят, когда их хвалят, а добрые слова частенько
становятся стимулом дальнейшей деятельности.
В граффити существует своя «тусовка». В нее входят опытные
художники, для многих из которых оно стало не просто увлечением, а
профессиональной деятельностью. Но чтобы заслужить признание среди
профессионалов, нужно познать законы их искусства – понять то, что
создавалось и накапливалось годами, пропустить это через себя. И
осознанно-нет новички, как правило, начинают с подражания мастерам. За
примерами далеко ходить не надо – они повсюду: в литературе, музыке,
живописи, кинематографе. В начале своего творческого пути Пушкин
подражал европейским поэтам: Парни, Андре Шенье, особенно Байрону,
позже – российскому романтику Жуковскому; на творчество Шуберта
огромное влияние оказали Гайдн, Моцарт и Бетховен; Бродский на первых
порах копировал манеру Врубеля, Монро – Дитрих.
Так что, не бойся учиться, глядя на других. Для начала приобрети побольше граффити-журналов
и рассматривай их. Через некоторое время в порой невзрачных, на первый
взгляд, работах начнешь замечать сложность и красоту форм, отточенность
стиля, грамотную комбинацию цветов. Кстати о цветах, важно с самого
начала понять, что далеко не всегда яркие и даже хорошо сочетающиеся
цвета подходят твоему рисунку. Обязательно продумай, как распределить
цвета в работе так, чтобы они подчеркивали, а не искажали форму.
После того, как ты начнешь разбираться в качественных работах и
сумеешь невооруженным взглядом отличать стоящие куски от «тоев»
(неинтересных, детских работ. от англ. "toy"), попробуй нарисовать
что-то сам. Вначале, увидишь, из-под пера будут выходить (а по началу
даже не будут) до боли знакомые шрифты или их элементы. Но это не повод
для грусти и самобичевания, скорее, наоборот, - это значит, что ты на
полпути к тому, чтобы выработать свой собственный стиль. Снова
вспоминаем Пушкина, Шуберта и многих-многих других великих деятелей
искусства.… Итак, теперь пришло время действия известной поговорки
«терпение и труд все перетрут». Ни в коем случае не останавливайся!
Тренируйся днями напролет! И не стоит злиться, если твои первые
эксперименты не буду нравиться даже тебе самому. Упорством и практикой,
шаг за шагом, обязательно добьешься чего-то стоящего, а далее - по
нарастающей. Как известно, количество переходит в качество. Но не спеши
забыть про прессу. Всегда старайся следить за последними тенденциями и,
сам того не заметишь, окажешься «на волне». А как только будешь уверен
в себе, сразу отправляй свои работы в журналы, специализированные на
граффити. И если тебя опубликуют, добро пожаловать в мечту;)